Оренбуржец обратился к мировому судье судебного участка №1 Дзержинского района г. Оренбурга с иском к страховщику о взыскании по договору ОСАГО недоплаченного страхового возмещения за повреждения транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, без учета износа узлов и деталей, подлежащих замене.
Страховая компания возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что на момент обращения истца у страховщика не было заключено договоров со СТОА, отвечающим критериям, установленным Законом об ОСАГО, осуществляющим ремонт ТС соответствующий марки, поэтому выплата страхового возмещения была возможна только в денежной форме, с учетом износа автомобиля.
Поскольку истец, обращаясь к ответчику с заявлением о наступлении страхового случая, просил организовать и оплатить восстановительный ремонт поврежденного ТС на СТОА, а далее с суммой выплаты не соглашался, т.е. соглашение в письменной форме, предусмотренной п.3 ст.434 Гражданского кодекса Российской Федерации (офертно-акцептной), также не состоялось, суд пришел к выводу, что права потерпевшего на своевременное получение страхового возмещения были нарушены и взыскал со страховой компании разницу между выплаченным страховщиком страховым возмещением с учетом износа и стоимости восстановительного ремонта автомобиля без учета износа в сумме 14 680 рублей, штраф в размере 7 340 рублей; компенсацию морального вреда 1 000 рублей; судебные расходы по оплате юридических услуг 15 000 рублей; расходы по оплате услуг нотариуса 2 500 рублей.