Определение ВС РФ от 12 сентября 2025 г. N 305-ЭС25-6750

В ходе проведения в соответствии с Законом N 223-ФЗ закупки на право заключения договора на оказание услуг по технической эксплуатации городских электрочасов один из участников счел установленный заказчиком порядок оценки заявок по критерию "наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора" нарушающими его права и подал соответствующую жалобу в антимонопольный орган. По мнению участника, требуемый заказчиком опыт исполнения договора сопоставимого характера и объема не соответствует предмету закупки. Рассмотрев жалобу заявителя, комиссия регионального управления ФАС России пришла к выводу о ее необоснованности. Не согласившись с выводами антимонопольного органа, участник обратился в суд.

Суды трех инстанций не нашли оснований для отмены решения антимонопольного органа. В частности, судьи напомнили, что Закон N 223-ФЗ не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых к участникам закупки. При этом они подчеркнули, что заказчик вправе устанавливать порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера закупки, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности. В то же время правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. При таком подходе установленный заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

ВС РФ согласился с выводами нижестоящих судов и отказал истцу в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Больше новостей из сферы государственных и корпоративных закупок здесь. Напомним, что если вы интересуетесь данной сферой, то можете установить в верхнем левом углу Интернет-версии системы в качестве главной "Страницу специалиста по госзакупкам".