15 июля в Госдуму внесен законопроект, в случае принятия которого на федеральном уровне будет введена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 22 до 6 часов). Предлагается уточнить, что к таким действиям относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли. В соответствии с законопроектом, нарушением тишины и покоя также считается игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ и иные действия, которые сопровождаются звуками и нарушают покой граждан.

Уточняется, что их покой может быть нарушен в жилых помещениях, в местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. За совершение перечисленных деяний предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. на граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц.

При этом действиями, которые нарушают покой граждан в ночное время, не могут считаться те, которые направлены на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, которые совершаются при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных государственными или муниципальными органами, и некоторые другие.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению соответствующих дел предлагается наделить сотрудников полиции.

Автор инициативы, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, поясняет, что аналогичные нормы сегодня присутствуют в законодательстве субъектов РФ. Но их применение представляется региональному заксобранию затруднительным.

По действующему законодательству протоколы о таких правонарушениях (если они предусмотрены законами субъектов РФ) составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным исполнительным органом и региональными исполнительными органами (абз. 2 ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). По данным автора законопроекта, за период с 22 июля 2014 года (когда это положение КоАП РФ вступило в силу) по настоящее время такие соглашения не были заключены ни одним из субъектов РФ по различным причинам. В связи с этим, как указывает инициатор, у должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

Минюст России разместил для общественного обсуждения уведомление о разработке законопроекта, в соответствии с которым предлагается внести поправки в порядок выдачи исполнительных документов, закрепленный в ГПК РФ и АПК РФ.  Предполагается, что у стороны, проигравшей дело, будет месяц на добровольное исполнение судебного решения со дня вступления его в силу.

В настоящее время сторона, в пользу которой вынесено решение, вправе потребовать выдачи исполнительного листа сразу после вступления судебного акта в силу (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ). Затем исполнительный лист может быть направлен в ФССП России для принудительного исполнения решения.

"Идея законопроекта состоит в том, чтобы после вступления в законную силу судебного решения предоставить возможность добросовестным должникам выполнить судебное решение добровольно без возбуждения исполнительного производства", – поясняют в Минюсте России. Предполагается, что нововведение позволит снизить служебную нагрузку как судебных приставов-исполнителей, так и сотрудников аппаратов судов, занимающихся заполнением бланков исполнительных листов и их выдачей. При этом будут сокращены расходы федерального бюджета на изготовление бланков исполнительных листов и расходы, связанные с ведением судебными приставами-исполнителями исполнительных производств.

В процессуальные кодексы предлагается внести еще два новых положения. Во-первых, у истца может появиться обязанность указывать в исковом заявлении реквизиты для перечисления присужденных денежных средств. А во-вторых, в случае одобрения поправок после объявления решения суда председательствующий будет разъяснять срок и порядок исполнения принятого решения, а также последствия его обращения к принудительному исполнению.

МВД России представило на общественное обсуждение законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за опасное вождение. Штраф за такое правонарушение может составить 5 тыс. руб.

Сегодня под опасным вождением понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, таких как несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону и т. д. (п. 2.7 ПДД).

Автор инициативы указывает, что такое вождение характеризуется повышенной опасностью именно в связи с тем, что водитель в течение короткого времени совершает несколько действий, и в ряде случаев это лишает других участников возможности спрогнозировать его дальнейшее поведение. Следовательно, они не могут адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации. В связи с этим МВД России поясняет, что ответственность за опасное вождение должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий. Предполагается, что внесение соответствующих изменений в КоАП РФ повысит безопасность дорожного движения.

Напомним, запрет на опасное вождение был введен в ПДД в конце мая текущего года и вступил в силу 8 июня. С примерами такого вождения автовладельцы могут ознакомиться с помощью специальной "библиотеки нарушений" на сайте Опасноевождение.рф.

Источник: ГАРАНТ.РУ